Инфраструктурный план Джо Байдена на 2 триллиона долларов, направленный на то, чтобы вывести США из кризиса, является попыткой догнать Китай. Но конкурировать с Пекином в инфраструктуре трудно по целому ряду причин.
План Байдена предлагает сосредоточиться на модернизации
железных дорог, автодорог и портов, а также на развитии производства
электромобилей в Америке. Это также инвестиции в производство в области
основных технологий, таких как полупроводники, а также в строительство домов и
широкополосной инфраструктуры и оказание помощи нуждающимся группам общества.
Там также большое внимание уделяется окружающей среде.
Однако это также, по-видимому, попытка подражать Китаю.
Вопрос в том, сработает ли программа. Хорошо известно, что Пекин активно строит
высокоскоростные железные дороги, аэропорты и другую инфраструктуру для
стимулирования своего экономического развития. Тем не менее, предложенная
Байденом программа в конечном итоге остается лишь частью того, что использовал
Китай, с более чем 7,5 триллионами долларов проектов, запланированных только в
прошлом году.
Также стоит отметить, что Китай замедлил темпы из-за
долговых опасений.
В любом случае, Америке будет трудно победить в этой игре.
Резкие различия в двух политических системах и препятствия, с которыми
сталкивается Байден, в конечном счете означают, что Америка не может подражать
методам Пекина, чтобы двигаться вперед.
Политическая система Китая удобно приспособлена для
ускоренного развития инфраструктуры, и, возможно, нигде в мире она не
применима. Его полностью централизованные и иерархические средства принятия
решений мгновенно обходят все ограничения бюджета, планирования, утверждения и
внутренней политики. Конечно, это приводит к недостаткам: избытку производимых
товаров, а также к неспособности защитить собственность людей, а иногда и
окружающую среду. Тем
не менее, это работает, Китай смог построить самую длинную в
мире высокоскоростную железнодорожную сеть, сеть 5G и крупнейший в мире
аэропорт (Пекин Дасин) в беспрецедентно короткие сроки.
Байден явно вдохновлен этим. Он понимает, что Америке нужно
наверстать упущенное, но он просто не может этого сделать. Процесс выделения
средств на инфраструктуру в США является долгим, утомительным, и
рассматривается в условиях крайней политической поляризации.
В США нет централизованного руководства, как в Китае. Хотя
Байден имеет привилегию иметь свою собственную партию, контролирующую обе
палаты Конгресса, это все еще не делает эту задачу легкой. Законопроект не
будет заблокирован, но ему придется существенно изменить его содержание, чтобы
удовлетворить интересы различных избирательных округов и партийных фракций, что
может изменить его направления. То, что президент навязывает сейчас, - это его
видение, но любой внимательный наблюдатель знает, что это не обещает
результата. Конечное решение на самом деле будет консенсусом, оно будет
изменено по сравнению с проектом.
Тем временем республиканцы, даже если они не могут
заблокировать законопроект, уже атакуют его. Между тем, Китай, как
однопартийное государство без оппозиции, может принимать решения снова и снова
там, где это необходимо.
В этом случае попытка конкурировать с Китаем по
инфраструктуре является неудачной. Америка, конечно, отчаянно нуждается в
лучшей инфраструктуре, независимо от геополитических соображений. Однако
система управления страной мешает это осуществить на практике.
В Америке, если только речь не идет об оружии и войнах,
расходование денег всегда вызывает споры, что прискорбно, когда самый большой
геополитический противник страны постоянно вкладывает деньги – будь то дома или
за рубежом.
Фото: Pixabay License
Комментарии
Отправить комментарий